News



31.01.2011
Являясь одним из крупнейших предприятий химической отрасли России, ОАО "Сода" всецело осознает ответственность за сохранность окружающей среды и считает экологическое направление приоритетным в своей деятельности. На предприятии постоянно ведется работа по минимизации воздействия на экосреду на всех стадиях производства. Разработана и выполнялась программа "Экология и природные ресурсы ОАО "Сода" на период 2006 - 2010 гг.", которая включала в себя многие мероприятия: - внедрение ленточных вакуум-фильтров вместо барабанных снизило расход рассола на производство на 3,5 % и снизило объём образования сточных вод на 4 %; - перевод содовых печей цеха кальцинации №1 с мазута на природный газ позволил в 2010 снизить объёмы выбросов оксидов азота на 1069 т/год и диоксида серы на 314 т/год; - рекультивация карьера глин позволила вернуть для использования более 13 га земли и подготовить к сдаче ещё 6 га; - реконструкция ОПУ очистки сточных вод привела к снижению на 20% сброса загрязняющих веществ через 6 выпуск и многое другое. В целом за 2008 - 2010 гг. предприятие затратило на природоохранные мероприятия более 526 млн. руб. В данный момент ведется работа по экологической программе на 2011-2015 гг c общим объемом инвестирования более 800 млн. рублей. - Мы понимаем, что выгодно эффективно использовать энергоресурсы, природные ресурсы, сырье и материалы, выгодно применять в производстве вторичные ресурсы, утилизировать отходы. Наша главная цель - минимизировать воздействие на окружающую среду на всех стадиях производственного процесса, - сказал директор предприятия С.А. Лобастов. В своей деятельности ОАО "Сода" руководствуется принципом обеспечения открытости диалога с персоналом Общества, общественностью и заинтересованными сторонами по экологической информации, уделяет большое внимание повышению уровня экологического сознания и экологической культуры, образовательного и профессионального уровня персонала в области экологии. Содовики уверены, что природоохранная политика и практика вносят весомый вклад в повышение конкурентоспособности продукции.