Новости



16.09.2002
Размеры агрегата впечатляют: высота 7 метров, диаметр 5, 65 метра. Из-за крупных габаритов из Волгодонска в Уфу до Судоремонтного завода в Кузнецовском затоне мельницу доставляли по водному пути. Как рассказывает начальник АТЦ С.М. Пашин, руководивший организацией доставки мельницы, при ее перегрузке с баржи на транспортер, 100-тонный кран даже начал слегка покачиваться. К счастью, обошлось. Самой трудной задачей в проекте «доставка мельницы» было согласовать действия всех заинтересованных служб и ведомств и получить разрешения различных инстанций на транспортировку. Подготовительная часть завершена и 13 сентября в 5 часов утра колонна двинулась в путь. Впереди предстояло проехать по 4 мостам в Уфе и 14 на трассе. Так как груз является крупнотоннажным, для проезда по мостам были получены заключения из проектных институтов Москвы и Саратова о предельном запасе их прочности. Пройдя суровое испытание грузом, мосты республики доказали, что построены на совесть. По словам водителей транспортера, по пути в Стерлитамак, многие проезжавшие мимо машины притормаживали - настолько ошеломительным было это зрелище. Подъехав к Первомайскому колонна остановилась – мешали троллейбусные линии. Когда движение троллейбусов прекратилось, линии были обесточены и приподняты, а некоторые демонтированы. Сотрудники аварийной службы СТУ, проработавшие там более 30 лет, сказали, что на их памяти такой груз по Стерлитамаку еще не перевозили. Был выбран наиболее оптимальный путь движения: от Первомайского через улицу Олега Кошевого к северным воротам цементного производства. На пути пришлось демонтировать два паро- и водопровода, а также линии электропередач и связи, также проделана работа по их последующему подъему. Мельница пробудет у северных ворот до зимы. Затем будет сделана ледовая дорожка, по которой гигант будет доставлен на место строительства «сухой» нитки. В заключение следует добавить, что новая мельница, произведенная по немецким чертежам на «Энергомаше» в Волгодонске, сможет перерабатывать 280 тонн сырья в час. Тогда как каждая из пяти существующих сырьевых мельниц – в пять раз меньше.