Environmental policy

The company aims to minimize harmful impact on the environment at all production stages.

Bashkir Soda Company implements innovative technologies for control, utilization, processing and burial of wastes on its production sites, seeks to use the best know-hows in field of environment protection and industrial safety.      

The most significant projects implemented in the last years

Implementation of the program “Provision of safe maintenance of the landfill Tsvetaevsky” allowed to terminate landfilling completely. The biological waste treatment plants were extensively reconstructed. A hard work is in hand to implement measures aimed for protection of environment air due to which the emissions have reduced significantly. Automated control system allows to follow the emissions of ethylene, 1,2- dichloroethane in online mode; data is submitted to the Ministry of Environmental Resources of Republic of Bashkortostan every day.        

A two-kilometer pipeline has connected the waste water treatment department of the lime kiln plant and the biological treatment plant. This ecological project solves two tasks: increases feed of waste water to treatment plant and reduces amount of wastes discharged into river Belaya. As a result the waste water goes through required additional post-cleaning and treatment plant is operating on its full capacity.     

Objects of national importance commissioned by Bashkir Soda Company in 2014 first of all resolve a matter of environmental and industrial safety. So, for example the new air separation plant ASU-7000-20000 provides safety for both the company and the neighbors: nitrogen is necessary to create an explosion-proof media, and oxygen is used for manufacture of several products. Still Waste Liquid Filtration Plant will allow to process wastes into demanded products. Sterlitamak soda specialists were the first in Russia to master this kind of technology. This plant is installed only at Bashkir Soda Company. Expansion of calcium chloride production will make it possible to additionally process the still waste liquid with capacity of up to 1 million m3 per year and so much will be the waste discharge reduced.              

In the past five years investments in ecological projects increased by 5 times and exceeded one and half billion rubles. In the following five years the enterprise plans to invest in ecology more than two billion rubles. Every of invest projects brings not only effective cost advantages but also tangible ecological impact.        

Probably, in future, a waste-free chemical enterprise will be a reality. But already today Bashkir Soda Company is doing a major work in this regard. The new ecology projects of BSC can become the example of an industrial plant’s care for the environment and the advanced experience – waste processing into demanded products – can be took on board.            

It was not the first time when the company implemented a live ecology project, releasing starlet juveniles into the main waterway of Republic of Bashkortostan. From the very beginning of the project implementation the value remitted for purchase of fish amounted to more than 2 million rubles and the total number of juveniles of rare fish amounted to 70 thousand.     

Bashkir Soda Company has proved that increase in output of marketable products and commissioning of new production plants can ensure a balance between industrial development and solving of ecology tasks, provided that the modern technologies are being used, where minimization of impact on environment is considered to be the fundamental goal.

Экологическая политика

Компания стремится минимизировать степень воздействия на  окружающую среду на всех стадиях производства.

«Башкирская содовая компания» на своих производствах внедряет новые технологии по контролю, утилизации, переработке и захоронению отходов, стремится использовать лучшие научно-технологические достижения в области охраны окружающей среды и промышленной безопасности.

Наиболее значимые проекты, реализованные в последние годы

Реализация программы «Обеспечение безопасной эксплуатации полигона «Цветаевский» позволила полностью прекратить вывоз отходов на полигон. На биологических очистных сооружениях была проведена масштабная реконструкция. Ведется серьезная работа по внедрению мероприятий, направленных на защиту атмосферного воздуха, в ходе которых выбросы существенно снизились. Автоматизированная система контроля позволяет в режиме онлайн отслеживать выбросы этилена, 1,2-дихлорэтана, данные ежесуточно передаются в Министерство природных ресурсов РБ.

Двухкилометровый трубопровод соединил отделение очистки сточных вод цеха известковых печей и БОС. Этот экологический проект решает две задачи: увеличивает подачу стоков на очистные сооружения и уменьшает объемы сброса в р. Белую. В результате сточные воды проходят необходимую доочистку, а биологические очистные сооружения работают на полную мощность.

Объекты республиканского значения, пущенные в работу «Башкирской содовой компанией» в 2014 году, в первую очередь решают вопросы экологической и промышленной безопасности. Так, новая воздухоразделительная установка ASU-7000-20000 (ВРУ) обеспечивает безопасность как самого предприятия, так и соседних: азот необходим для создания взрывобезопасной среды, а кислород используется для производства ряда продуктов. Отделение фильтрации дистиллерной жидкости (ОФДЖ) позволит перерабатывать отходы в востребованную продукцию. Данную технологию стерлитамакские содовики начали использовать первыми в России.  Подобная установка смонтирована только в «Башкирской содовой компании». Расширение производства хлористого кальция позволит дополнительно перерабатывать дистиллерную жидкость в объеме до 1 млн. кубометров в год и на столько же снизить количество сбросов.

За последние пять лет затраты на реализацию инвестиционных проектов возросли в пять раз и превысили полтора миллиарда рублей. В следующие пять лет предприятие планирует выделить на эти цели около двух миллиардов рублей.  Каждый из инвестпроектов приносит не только мощный экономический эффект, но и ощутимый экологический.

Возможно, в будущем создание безотходного химического предприятия станет реальностью. Но уже сегодня «Башкирская содовая компания» ведет большую работу в этом направлении. Новые экологические проекты «БСК» для многих могут стать примерами ответственного отношения промышленного предприятия к окружающей среде, а передовой опыт – переработка отходов в востребованную продукцию – взят на вооружение. 

Не первый год компания реализует живой эклогический проект, выпуская в главную водную артерию Республики Башкортостан молодь стерляди. С начала реализации проекта сумма, перечисленная на закуп рыбы, составила более 2 млн. рублей, а общее количество мальков благородной рыбы - 70 тысяч.

В «Башкирской содовой компании» доказали: рост объемов товарной продукции и пуск новых производственных цехов может обеспечить баланс между промышленным развитием и решением экологических задач, если при этом использовать современные технологии, где минимизация воздействия на окружающую среду является основополагающей задачей.